В XXI в. в англоязычной, а позже мировой, фантастике громко заявило о себе течение «нового странного» (New Weird). Представители этого течения (Дж. Вандермеер, Ч. Мьевиль и др.) поставили перед собой задачу переосмыслить жанры фантастики, показать условность границ между ними, «остранить» сложившиеся конвенции и вернуть ощущение фантастичности привычным образам и мирам. В дискуссиях начала 2000-х гг. доминировал критический пафос: свои тексты «новые странные» противопоставляли рыночным жанрам, считая их идеологическими конструктами, которые блокируют воображение писателей. Однако уже ко второй половине 2000-х гг. произошла конвенционализация «нового странного», которое из чего-то нового и трудно определимого оформилось в международный жанр, т.е. категорию авторско-издательско-читательского взаимодействия.
Случай «новых странных» интересен, так как позволяет рассмотреть связи между жанром и публичным дискурсом о нем: как происходит конструирование жанра и как в ходе дискуссий те или другие аспекты текстов выделяются в качестве жанроопределяющих. Вместе с тем произведения «новых странных» побуждают задаться вопросами, что фантастично в фантастическом тексте и какие эффекты фантастическое оказывает на читателя, позволяя ему пережить опыт «невозможного».
На семинаре речь пойдет об истории «нового странного» и о дискуссиях вокруг этого течения. Пристальное внимание будет уделено роману Ч. Мьевиля «Посольский город» (2011).
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.